Из трех кандидатов в Патриархи Митрополит Московский Тихон получил наименьшее число голосов.
Но, указывая через жребий на Митрополита Тихона, Небесный Глава Церкви Христос, как сердцеведец знал, что за скромной внешностью у него таились именно те свойства, какие более всего нужны были для возглавителя Церкви в наступавшие дни великих испытаний.
Митрополит Киевский Владимир огласил имя избранного: «Митрополит Тихон».
Хор грянул «аксиос» и все запели «Тебе Бога хвалим».
В это время митрополит Тихон лег отдыхать (он находился на Троицком подворье). Что это спокойствие совсем не означало непонимания грозящих избраннику трудностей и бед, видно из тех слов, с какими новоизбранный Патриарх обратился к делегации Собора, пришедшей возвестить ему о его избрании. Отслужив положенный для этого случая краткий молебен, и в немногих словах выразив благодарность за избрание, Патриарх сказал следующее: «Ваша весть об избрании меня в Патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: "плач и стон и горе", и каковой свиток должен был съесть пророк Иезекииль (11, 10; III, 1). Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжелую годину...» И далее: «Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни...».
В то время на Троицком подворье в Москве, в патриаршей церкви служил монах иеродиакон Викентий, в миру Шуленин Василий Максимович, 10 марта 1881 г.р. из крестьянского сословия, уроженец Веневского уезда Тульской губернии.
Источники
1.www.sedmitza.ru
2. www.stsl.ru
3.www.patriarchia.ru
4.pstgu.ru
5.Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви-2006. Вып. 2 (19). С. 226—339