Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

100 лет со дня образования органов загс

Опубликовано 18.12.2017

18 декабря 2017 года сотрудники органов записи актов гражданского состояния отмечают столетие образования органов загс.

Подробнее читателям газеты сообщила начальник отдела загс администрации МО Веневский район Светлана САФРОНОВА:

— История создания органов записи актов гражданского состояния началась еще в дореволюционной России, когда все записи актов были возложены на церковь. Церковные служители проводили обряды и производили в метрических книгах записи о рождении, браке, смерти.

Впервые такая практика была введена в 1722 году, когда Петр I установил обязательную регистрацию рождения у православного населения. В нашей стране органы записи актов гражданского состояния были созданы в 1917 году. Их история тесно связана с историей развития семейного законодательства России, так как работа любого органа загс, как государственного правового учреждения во все времена, прежде всего, основывалась на действующем законодательстве.

18 декабря 1917 года был подписан декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». Декрет провозглашал, что «Российская Республика впредь признает лишь гражданские браки, а церковный брак наряду с обязательным гражданским является частным делом брачующихся». Церковь была отстранена от ведения брачно-семейных дел, юридические последствия признавались лишь за браком, зарегистрированным в государственных органах.

С тех далеких времен каждый работник загс вносит свой личный вклад в построение правового государства и обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан, что в настоящее время имеет приоритетное значение.

Результаты труда работников загс — основа анализа социального благополучия гражданского общества, результат крепости семейных отношений, ответственности.

Основной и весьма непростой задачей, которую в ближайшее время должны решить сотрудники абсолютно всех российских органов загса, станет формирование Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния как составной части единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении. В отделе загс администрации муниципального образования Веневский район для этого будет необходимо перевести в электронную форму бумажные записи актов гражданского состояния за период с 1926 года по 2014 год. Благодаря новой системе сведения из загсов будут сразу вноситься в федеральную базу. Записи актов гражданского состояния станут основой для новой единой системы регистрации и идентификации населения. Единая система позволит автоматически проверять и достоверность информации.

Подключение к системе разных служб позволит сопоставлять все имеющиеся данные об одном человеке. Фактически о каждом гражданине создается информационное облако.

Сотрудники нашего отдела достойно подошли к празднованию юбилея органов загс: по итогам эффективности деятельности органов загс Тульской области отдел загс администрации муниципального образования Веневский район за девять месяцев текущего года занял первое место; доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде в нашем отделе достигла показателя 70% от общего числа оказываемых нами государственных услуг; с 1 октября 2017 года в отдел на перевод базы данных регистрации актов гражданского состояния в электронный вид на должность оператора принято 5 человек; в преддверии профессионального праздника Ольге Шевцовой объявлена благодарность губернатора Тульской области!

И, конечно же, я от души хочу поздравить главных специалистов отдела Ольгу Шевцову, Викторию Петросян, Евгению Панину с профессиональным праздником и поблагодарить за исполнение своего долга на высшем уровне.

Поздравляю всех ветеранов службы с профессиональным праздником и всех, кто внес свой вклад в создание системы органов загс!

Желаю всем крепкого здоровья, счастья, оптимизма, неиссякаемой энергии и дальнейших успехов в работе!


Подготовила Татьяна БЕЛОУСОВА

Фото автора

http://gazeta-venev.ru